?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Итак, поехали!
Речь в первом выпуске пойдёт о вертикальных и горизонтальных линиях.

Я постарался сохранить основной смысл, немного сократив исходные тексты и по-возможности упростив описание. Если всё же встретите незнакомые слова, спросите в комментариях, особенно если это мешает понять идею. Ничего зазорного в этом нет, мы все тут новички.

Настоятельно рекомендую пойти и почитать сами источники, особенно Майкла Фримана (ссылки в конце поста). Это займёт 10-30 минут. Некоторые мысли и идеи, а главное авторские иллюстрации, не попали в выпуск.

P.S: Картинки в посте видно?


Линии

Все изображения состоят из совокупности линий, форм и очертаний. В фотографии линии проявляются менее явно, чем в изобразительном искусстве, и обычно они воображаемые. Роль линии часто играют края видимых предметов или последовательность объектов.

При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст — между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами и формами. Поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.



Линии характеризуются динамическими свойствами — направлением и движением. С помощью линий, автор может направлять взгляд зрителя по пространству кадра к объекту.

Линии обладают и выразительными свойствами. Мощные чёткие линии могут выражать смелость, тонкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д.

Разные формы линий вызывают определённые ассоциации. Горизонтальные и вертикальные линии порождают ощущение силы и мощи и некой статичности. Диагональные линии создают впечатление движения неподвижного изображения.



Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии (диагонали), вносят свой вклад в создание настроения, вызываемого изображением. Угол наклона и соотношение с размером рамки определяют влияние линии на восприятие изображения. Большое влияние имеют тон и цвет линии по отношению к остальному изображению, а также её повторяемость.

Как и любой приём, линии могут помочь создать или наоборот разрушить образ.


Горизонтальные линии


Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже её визуальная тяжесть — это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. Поэтому горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту.


Прямые горизонтальные линии могут играть роль разделительной черты, заставляющей зрителя оставаться снаружи, заглядывая за них.


Горизонтали практически всегда присутствуют в перспективном изображении. Даже беспорядочные скопления объектов с увеличением дистанции превращаются в горизонтальные вереницы предметов, и в конченом итоге — в линии.




Вертикальные линии


Вертикаль — второй основной компонент рамки.
Для единичной вертикали более подходит вертикальный формат. Однако группа вертикальных форм может служить основой горизонтального кадра.

Вертикальная линия обычно является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Её направление совпадает с направлением вектора силы тяжести или противоположно ему.
Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени даёт ощущение скорости и движения — либо вверх, либо вниз.

Видимые отвесно с низкой точки съёмки вертикали при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю. Изображение содержащее выраженные вертикальные линии как правило вызывает ощущение высоты и значительности.

Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером — например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть.

Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.


Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности.


Композиция, основанная на вертикальных и горизонтальных линиях вызывает ощущение надёжности, удовлетворения.






Материал возмутительным образом скопирован из:

Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии (pdf)
Эксель, Бетдорф и др. Искусство фотографии: сила композиции (pdf)
wikipedia.org: Composition_(visual_arts)

Иллюстрации, на мой взгляд, подобраны не сильно удачно, но общую идею вроде удалось показать.



Добро пожаловать в комментарии, там можно обсудить описание, задания и способности автора :)

Также категорически приветствуется обсуждение всего что касается выполнения задания, непонятных моментов и прочего. Это едва ли не главное, ради чего стоит обучаться вместе!

Спасибо за внимание!


Задания к выпуску
Другая сторона практики - пересмотрите любимые работы фотографов и живописцев. Обратите внимание, как используются описанные приёмы. Поделитесь вдохновением с соучастниками :)

Метки:

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
helen_ricky
18 июл, 2012 05:31 (UTC)
Картинки не видно!
pro_amateur
18 июл, 2012 05:54 (UTC)
^%$@#(й гуглдрайв! Счас переложу.
pro_amateur
19 июл, 2012 09:43 (UTC)
Интересно, пока готовил выпуск перечитал теорию на несколько раз, теперь по другому смотрю на снимки, в том числе на знакомые :)
Очень рекомендую — вкурив теорию, пойти и посмотреть скажем сотню хороших снимков, изучая использование линий.
pro_amateur
19 июл, 2012 10:22 (UTC)
Пожалуй, это стоит добавить в качестве элемента практики.
Добавил в конец поста.
pro_amateur
27 июл, 2012 12:17 (UTC)

by Jeffrey Sullivan

Edited at 2012-07-27 12:17 (UTC)
pro_amateur
27 июл, 2012 12:22 (UTC)

by Jeffrey Sullivan
pro_amateur
27 июл, 2012 17:14 (UTC)



by Alexander Saphonov

Edited at 2012-07-27 17:35 (UTC)
(Анонимно)
16 сент, 2013 13:34 (UTC)
вот клевые картинки
pro_amateur
27 июл, 2012 17:15 (UTC)

by Marina Cano
pro_amateur
27 июл, 2012 17:15 (UTC)

by Shawn Reeder
pro_amateur
27 июл, 2012 17:16 (UTC)

by Luke Austin
pro_amateur
27 июл, 2012 17:31 (UTC)

by Hengki Koentjoro
( 14 комментариев — Оставить комментарий )